Учитель Года 2007 |
|
Я хочу вам рассказать об одном замечательнейшем учителе нашей школы. Наталья Валерьевна Широкова, учитель истории и обществознания, недавно стала победителем конкурса «Учитель года Кировской области-2007». Теперь именно она будет представлять Кировскую область на Всероссийском конкурсе «Учитель года России». И, конечно же, такое событие не могло остаться не замеченным нами. -Наталья Валерьевна, насколько конкурс изменил вашу жизнь? -.В связи с конкурсом возникла большая нехватка времени, и пришлось очень многим пожертвовать. Самой большой жертвой для меня было то, что я практически перестала общаться со своим классом. А еще я бросила курсы вождения, ну потому что просто поняла, что мне не успеть все и сразу. И еще я практически перестала читать. А читать я очень люблю, причем все: Бальзака, Моэма, Ремарка, Хемингуэя, Распутина, Астафьева Абрамова… А в последнее время я открыла для себя авторов, которых читает современная молодежь. Я очень благодарна всем, кто оказал мне моральную и финансовую помощь. У меня появилось много новых друзей, с которыми мы сейчас обмениваемся опытом. -Я слышала, Ваши учителя еще в школе предсказали вашу будущую профессию. А вот Вы, видите в своих учениках их будущее предназначение? -Знаешь, когда я училась, в наше время нам было намного проще. Сейчас же существуют три момента, которые определяют выбор профессии: во-первых, это материальный фактор (т.е. будущая зарплата), во-вторых, платная/бесплатная форма обучения (т.е. финансовые возможности семьи) и, в-третьих, это насыщенность рынка труда. Конечно, каждый учитель с годами приобретает опыт и мудрость, поэтому легко может предугадать какие-то последующие действия человека в тои или иной ситуации. Но если у ребенка есть способность к чему-либо и я вижу, что он стал бы хорошим специалистом, то это далеко не факт, что он, даже любя то, чем занимается, в будущем выберет именно эту профессию. И таких примеров в моей практике год от года все больше. И я, конечно, безумно рада за тех детей, которые еще в школе определились с будущей профессией и нашли себя в жизни. -Наталья Валерьевна, как Вам удается достигнуть такого поразительного взаимопонимания с учениками? -Если возникает, например, какая-то проблема с учеником, мне всегда хочется дойти до её сути, решить, поняв его поступки, что им двигало, что я могу изменить. И если результат меня не удовлетворяет или не такой, какой хотелось бы, тогда начинаю задумываться, в чем моя ошибка? Я очень благодарна своим учителям. С большой теплотой вспоминаю их. Мне классный руководитель недавно подарила книги Коэльо и я была безумно рада такому подарку. - А помните ли Вы свой первый урок? -Конечно, помню. Я на него опоздала, определив неправильно время урока. Пришла пораньше, села в учительской и тихо готовилась к уроку. А Г.В.Нагорнова, она тогда завучем была, смотрит то на меня, то на расписание, затем говорит: « Наталья Валерьевна, у вас вообще-то урок идет…» Я прибежала в класс, сколько-то минут от урока уже ,естественно, прошло… Я до сих пор помню взгляды тех детей, это был восьмой класс… Представляешь, первый урок, новая учительница, а её нет…и тут она вдруг врывается в класс… -Интересно. Наталья Валерьевна, а если бы в Ваше распоряжение попало такое изобретение как «машина времени», то в какой эпохе Вы бы хотели побывать? -Понимаешь, о прошлом мы можем почитать и составить свое представление по каким-либо источникам, фактам, событиям… А в будущем такого нет. Поэтому я бы, наверное, хотела побывать в будущем. -Говорят, что плох тот солдат , который не мечтает стать генералом. А Вы, Наталья Валерьевна, какой хотели бы видеть вершину своего карьерного роста? - Я считаю, что мое место у школьной доски. И я мечтаю стать хорошим специалистом. А если и расти, то только в профессиональном плане. Пообщавшись с Натальей Валерьевной , я поняла, насколько этот человек уникален…а такими учителями как она, наверное, не становятся, ими…рождаются… Анна Суханова |