Учитель Года 2007 |
|
Я хочу вам рассказать об одном замечательнейшем учителе нашей школы.
Наталья
Валерьевна Широкова, учитель истории и обществознания,
недавно стала победителем конкурса «Учитель года Кировской
области-2007». Теперь именно она будет представлять Кировскую
область на Всероссийском конкурсе «Учитель года России». И,
конечно же, такое событие не могло остаться не замеченным нами.
-Наталья
Валерьевна, насколько конкурс изменил вашу жизнь?
-.В связи
с конкурсом возникла большая нехватка времени, и пришлось очень
многим пожертвовать. Самой большой жертвой для меня было то, что
я практически перестала общаться со своим классом. А еще я
бросила курсы вождения, ну потому что просто поняла, что мне не
успеть все и сразу. И еще я практически перестала читать. А
читать я очень люблю, причем все: Бальзака, Моэма, Ремарка,
Хемингуэя, Распутина, Астафьева Абрамова… А в последнее время я
открыла для себя авторов, которых читает современная молодежь. Я
очень благодарна всем, кто оказал мне моральную и финансовую
помощь. У меня появилось много новых друзей, с которыми мы
сейчас обмениваемся опытом.
-Я
слышала, Ваши учителя еще в школе предсказали вашу будущую
профессию. А вот Вы, видите в своих учениках их будущее
предназначение?
-Знаешь,
когда я училась, в наше время нам было намного проще. Сейчас же
существуют три момента, которые определяют выбор профессии:
во-первых, это материальный фактор (т.е. будущая зарплата),
во-вторых, платная/бесплатная форма обучения (т.е. финансовые
возможности семьи) и, в-третьих, это насыщенность рынка труда.
Конечно, каждый учитель с годами приобретает опыт и мудрость,
поэтому легко может предугадать какие-то последующие действия
человека в тои или иной ситуации. Но если у ребенка есть
способность к чему-либо и я вижу, что он стал бы хорошим
специалистом, то это далеко не факт, что он, даже любя то, чем
занимается, в будущем выберет именно эту профессию. И таких
примеров в моей практике год от года все больше. И я, конечно,
безумно рада за тех детей, которые еще в школе определились с
будущей профессией и нашли себя в жизни.
-Наталья
Валерьевна, как Вам удается достигнуть такого поразительного
взаимопонимания с учениками?
-Если
возникает, например, какая-то проблема с учеником, мне всегда
хочется дойти до её сути, решить, поняв его поступки, что им
двигало, что я могу изменить. И если результат меня не
удовлетворяет или не такой, какой хотелось бы, тогда начинаю
задумываться, в чем моя ошибка?
Я очень
благодарна своим учителям. С большой теплотой вспоминаю их.
Мне классный руководитель недавно подарила книги Коэльо и я была
безумно рада такому подарку.
- А
помните ли Вы свой первый урок?
-Конечно,
помню. Я на него опоздала, определив неправильно время урока.
Пришла пораньше, села в учительской и тихо готовилась к уроку.
А Г.В.Нагорнова, она тогда завучем была, смотрит то на меня, то
на расписание, затем говорит: « Наталья Валерьевна, у вас
вообще-то урок идет…» Я прибежала в класс, сколько-то минут от
урока уже ,естественно, прошло… Я до сих пор помню взгляды тех
детей, это был восьмой класс… Представляешь, первый урок, новая
учительница, а её нет…и тут она вдруг врывается в класс…
-Интересно.
Наталья Валерьевна, а если бы в Ваше распоряжение попало такое
изобретение как «машина времени», то в какой эпохе Вы бы хотели
побывать?
-Понимаешь,
о прошлом мы можем почитать и составить свое представление по
каким-либо источникам, фактам, событиям… А в будущем такого нет.
Поэтому я бы, наверное, хотела побывать в будущем.
-Говорят,
что плох тот солдат , который не мечтает стать генералом. А Вы,
Наталья Валерьевна, какой хотели бы видеть вершину своего
карьерного роста?
- Я
считаю, что мое место у школьной доски. И я мечтаю стать
хорошим специалистом. А если и расти, то только в
профессиональном плане.
Пообщавшись с Натальей Валерьевной , я поняла, насколько этот
человек уникален…а такими учителями как она, наверное, не
становятся, ими…рождаются…
Анна Суханова
![]() |